Пути улучшеия картографического обеспечения мореплавания

Вот образцы предупреждений в общем плане. «По донесению, некоторые из огней на Багамских островах действуют ненадежно» (карта № 21082). — Как воспользоваться таким предупреждением? Или такими: «Район, охватываемый картой, в гидрографическом отношении изучен недостаточно. При плавании следует принимать меры предосторожности»; «Положение платформ дано приближенно» (карта N9 22882); «На подходе к мысу Пьедрас... имеются многочисленные буровые установки, нефтяные вышки и платформы, не показанные на карте, которые могут ограждаться предостерегательными огнями. При плавании следует принимать меры предосторожности» (карта № 21073, 1986 г.).


Приехали. Устанавливали на судах по две РЛС, приемоиндикаторы СНС и РНС — один точнее другого — все для того, чтобы уверенно держаться за береговые ориентиры, надежно определять свое место. И вот теперь судну опасно даже подходить к берегу на дистанцию радиолокационной видимости, да и точность места ему не нужна, коль опасности могут показать на картах, а могут и нет или показать «приближенно». Может, временно перестать тратиться на совершенствование технических средств навигации, а сэкономленные деньги вложить в улучшение качества карт?


И в реальность (даже в будущем) электронных карт как-то уже не верится. Электроника — не человек. Она не принимает пресловутые «могут быть», «могут ограждаться» или написанное на картах «Переход с данной карты на другие следует производить по пеленгу и расстоянию». Такие предупреждения — абсолютный предохранитель от рождения электронных карт.


Еще одно тревожное обстоятельство, связанное с качеством картографического обеспечения, — это выполнение требований МППСС о наблюдении и безопасной скорости. Какова должна быть безопасная скорость в районах, где на картах процитированные предупреждения, если Правила требуют учитывать «близость навигационных опасностей», ума не приложу. Какое наблюдение должно быть основным ночью в неограниченную видимость в районе, где встреча с какими-то сооружениями возможна, причем они могут быть не освещены и еле возвышаться над водой, — визуальное, радиолокационное — и где взять наблюдателей?


Еще проблема, о которой нельзя промолчать, — возраст наших карт. Более трети карт рассмотренной части Каталога имеют возраст 10 лет и старше, около 15% из них — издания 1974 г. и ранее. Оригиналы, стало быть, на несколько лет старше. О соответствии старых карт современности лучше молчать. Особенно если вернуться к описаниям сравнительно свежих карт в предыдущих абзацах. Печально, но две трети кубинских карт относятся к старым, в основном издания 1975—1976 гг., а ведь наши там делали промер и сегодня на Кубе находятся советские советники-гидрографы, на Кубу работают десятки советских судов.


Парадоксы нашей экономики проявились и в картоиздательском деле. Когда печатались первые тиражи многих старых карт, цена карты была еще 1 руб., а нынче «с корректурой» (будто без корректуры правомерно продавать потребителю карту) — 4,5 руб. Так что с падением ценности карты повышалась ее цена. Этакий антикварный подход.


Какие пути видятся для вывода картографического обеспечения мореплавания из прорыва?


Нужна национальная программа перехода на электронные карты, которая возможна только на базе совершенствования бумажных карт. ГУНиО МО должно объявить такую программу. В ее разработке должно участвовать Гидрографическое предприятие Минморфлота. В научном обеспечении может участвовать ЦНИИМФ. Это обойдется Научно-техническому управлению Минморфлота на пару порядков дешевле, чем повышение точности технических средств навигации, на которое денег не жалеют. Необходимо всесоюзное совещание, которое могли бы организовать Главгосморинспекция Минморфлота и Общественный институт навигации.


В международном плане необходимо приступить к разработке единой мировой нарезки навигационных карт подобно топографической. Нарезка карт встык не препятствует изданию листов больших размеров с находами. Нужно принять единый международный эллипсоид. Нужны единые упрощенные условные знаки для карт.


А пока следует самым решительным образом сократить коллекцию. Надо отказаться от карт ДСП, от дублирования масштабов, от неработающих планов портов. Такой путь позволит также резко омолодить коллекцию, ежегодно переиздавать значительную долю карт на районы с наиболее динамичной обстановкой. Выиграют все, и в первую очередь — безопасность мореплавания. Предлагаем насладиться, созерцая на нашем сайте высококачественное и мега возбуждающее порно с бабками . Поглядите, как эти дамы в годах даже не собираются стареть, а лишь желают испытать плотские наслаждения.
© 2010 - 2018 Герпетофауна Волжского бассейна. Все материалы принадлежат авторам. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.